Архив

Кто должен чистить газовый котел?

№96/11.12.2020

В редакцию газеты «Томское предместье» поступило сообщение от жителя с. Курлек Николая Ивановича Настаса.

Он рассказал, что ему приходится дважды платить за обслуживание  газового котла.

- Три года назад я заключил договор на монтаж и обслуживание газовых котлов с компанией «Тепло и уют». Они сделали все работы «под ключ» хорошо и качественно, я остался доволен. Дальше, казалось, все просто: дальнейшее обслуживание газового котла происходит с ребятами из  компании «Тепло и уют». Она  свои обязательства выполняет.

Но периодически стала наведываться ко мне другая газовая компания. Сначала уведомление пришлют, что пора обслуживать котел, а потом и в дом приходят. При этом чистку как таковую не делают, просто откроют, посмотрят, деньги возьмут, больше двух тысяч рублей, и все. После их последнего визита котел у меня вообще через несколько месяцев остановился. А когда им говорю, что у меня договор с «Теплом и уютом», они начинают угрожать, мол, не будете нас пускать, мы вам газ отключим…

Вот и приходится Николаю Ивановичу платить дважды - первый раз за обслуживание, а второй раз, чтобы газ просто продолжал поступать в дом...

Мы позвонили в компанию «Тепло и уют», где нам сообщили, что такие жалобы от жителей Томского района поступают и к ним, особенно много их становится с наступлением холодов.

В компании нам пояснили, что дополнительные проверки при наличии действующего  договора на облуживание - это всего лишь конкуренция за потребителя, а точнее способ заработать денег. 

- Угроза отключить газ в данном случае не обоснована, - пояснила нам зам. директора по развитию компании «Тепло и уют» Анна Куликова. – Газ можно отключить только по решению суда, в случае если два года котел не обслуживался. Если договор об оказании таких услуг имеется, и раз в год пользователь газа проводит обслуживание своего котла, как положено, то при проверке газоснабжающей организацией пользователь просто предъявляет договор, подтверждающий проведение обслуживания, и никаких вопросов не должно быть.

Таким образом, если потребитель отвечает, что котел ему уже почистили, по закону у него просто должны попросить показать договор, а не настаивать на повторной услуге путем запугивания.

Без сомнений любое газовое оборудование требует к себе внимания, будь это котлы, трубы, счетчики или вентиляция. При этом за их соответствие требованиям безопасности следят разные организации. Например, за вентиляцией - пожарные, за трубами - газоснабжающая организация. Что касается теплотехнической части, котлов, бойлеров и батарей, их может обслуживать любая компания, уполномоченная на такой вид работ.

Причины, по которым могут отключить газ в доме

    Потребитель не сообщает достоверные сведения об объеме потребленного газа.

    Газовое оборудование не подходит по техническим стандартам.

    Неуплата за газ на протяжении двух месяцев.

    Истек срок нормативной эксплуатации оборудования.

    Владелец дома не пускает специалистов для поверки счетчиков (не котлов!).

    Нет договора на обслуживание газового оборудования с уполномоченной организацией.

Юлия Кривокрасова.

Комментарии