Архив

Дума наградила школьных педагогов

На сентябрьском собрании Думы Томского района депутаты одобрили ходатайства о награждении благодарностями сотрудников МБОУ «Нелюбинская СОШ»: Ксению Владимировну Васягину, зам. директора по воспитательной работе; Марину Владимировну Нелюбину, советника директора по воспитанию, учителя начальных классов;Валентину Витальевну Филиппову, учителя русского языка и литературы; Наталью Геннадьевну Мартышечкину, учителя математики и информатики; Наталью Николаевну Сагитову, учителя английского языка; Светлану Владимировну Лобанову, учителя начальных классов; Ольгу Николаевну Молчанову, учителя начальных классов; Наталью Петровну Сигагину, учителя географии; Галину Ивановну Кузнецову, учителя математики; Лидию Темирхановну Мелитдинову, учителя русского языка и литературы. Народные избранники поздравили награждаемых, пожелав всем дальнейших успехов в сфере дошкольного образования.

Ксения Владимировна Васягина

 заместитель директора по воспитательной работе с 2017 года.
В 2012 г. окончила ТГПУ по специальности
«Пе­да­гог – психолог». В 2020 году окончила ФМФ того же вуза (является магистром по специальности «Прикладная информатика»).

По мнению коллег, это интересный, творческий, яркий педагог. Вся система ее работы способствует выработке у обучающихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям.

Ксения Владимировна методически грамотно и профессионально руководит воспитательным процессом в школе. Создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребенка в различных сферах общественной жизни, выявление творческих и одаренных детей, развитие патриотизма, укрепление физического и психологического здоровья, защита интересов и прав учащихся – ее ключевые приоритеты.

Обладая высоким уровнем административной мобильности, склонностью к творческой форме деятельности, Ксения Владимировна постоянно развивает свои организаторские способности, планируя работу с учащимися с учетом их возрастных особенностей. Через все виды деятельности проходит нравственно-этический аспект. Благодаря успешно поставленной работе, школа добивается высоких результатов в развитии художественных способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается около 100% учащихся.

Значительных успехов школа достигла в патриотическом воспитании и физической подготовке детей. На протяжении ряда лет команда юнармейцев школы, отряд ЮИД – неоднократные призеры Томского района. Все достижения невозможны без кропотливой, ежедневной, тщательно продуманной и организованной внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Много времени и сил Ксения Владимировна отдает организации, контролю и руководству работой классных руководителей. Она непосредственно координирует работу трех детских объединений и органов ученического самоуправления.Особое внимание уделяет правовому воспитанию учащихся, работе с трудными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Ведется совместная работа с инспекторами КДН, ГИБДД.

Благодаря Ксении Владимировне, в школе организована совместная работа с районными центрами досуга. ДК, библиотеки, спортивные школы, художественная школа, ДДТ дают возможность углубить степень эстетического и нравственного воздействия на воспитанников.

Ксения Владимировна делится богатым опытом работы со своими коллегами на семинарах, конференциях. Обладая смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками, она способна оказывать положительное влияние на развитие духовного мира каждого ученика. Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

Ксения Владимировна – педагог по призванию. Ее отличает внутренняя культура, широта и глубина знаний, исключительная добросовестность, высокое чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Она предана профессии, пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.

Марина Владимировна Нелюбина

работает в МБОУ «Не-
лю­бинская СОШ» с 2014 года. За эти 10 лет проявила себя как творческий учитель, обладающий теоретическими и практическими основами преподаваемых предметов, знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса.

В своей педагогической работе умело использует современные технологии и методики, методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся, использует  различные методы и приемы обучения, коллективную, индивидуальную, парную и групповую формы работы, проектный, исследовательский и поисковый методы обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса. Педагог умеет активизировать познавательную, творческую деятельность обучающихся. На уроках она создает условия для самореализации детей, успешной деятельности каждого ребенка, развивает у детей стремление к самообучению. Опыта и мастерства ей не занимать. Однако педагог постоянно осваивает новые технологии, изучает методики, передовой опыт других учителей.

Марина Владимировна отношения с детьми строит на доверии, взаимоуважении, способствует формированию общей культуры личности, к каждому ребенку находит индивидуальный подход. Ее отличает большое трудолюбие, искренняя любовь к детям. Обустроенный ею рабочий кабинет отличается эстетическим оформлением, наполнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Марина Владимировна Нелюбина как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям. Ее класс активно участвует в общероссийском проекте «Орлята России». Она тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников. Классы, которые обучает Марина Владимировна, всегда участвуют в конкурсах, смотрах, фестивалях.

Третий год она является советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, руководит работой школьного актива и школой вожатых. Постоянно организует и проводит мероприятия, способствующие развитию социальной активности детей и подростков, а также их интеллектуальному и творческому росту. Создает условия для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма и уважения к культурным традициям нашей страны. Профессионально и эффективно взаимодействует с общественными организациями в вопросах воспитания молодежи. Является руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Среди коллег, родителей и обучающихся пользуется заслуженным авторитетом.

Валентина Витальевна Филиппова

имеет 48 лет общего педагогического стажа. В МБОУ «Нелюбинская СОШ» работает свыше 35 лет учителем русского языка и литературы. В совершенстве владеет учебным материалом, хорошо ознакомлена с федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Ее уроки всегда интересны, тщательно подготовлены, продуманы и построены методически грамотно. Педагог плотно использует рабочее время на уроке, стремясь добиться максимально возможной эффективности. В процессе обучения учит детей излагать свои мысли ясно, четко, лаконично, грамотно использовать в речи различные термины, развивает эстетический и художественный вкус, прививает интерес и любовь к книге.

Валентина Витальевна использует индивидуальные формы работы, взаимо- и самопроверку, привлекая дополнительный раздаточный и демонстративный материалы. Эффективно используя наглядность и дополнительный материал, учитель вовлекает всех обучающихся в активный процесс усвоения учебного материала, особенно активизирует работу над развитием речи детей. Успешно готовит своих выпускников к итоговой аттестации. Так, в 2024 году результаты основного государственного экзамена по русскому языку показали 100% успеваемости. Многих школьников Валентина Витальевна привлекает к дополнительной работе по предмету и на уроке, и во внеурочное время. Результаты областного и административного мониторинга – выше 50% качественной успеваемости, что говорит о высоком уровне подготовки обучающихся по предмету.

Много сил и времени Валентина Ви­тальевна уделяет работе с одаренными детьми. Неоднократно в течение последних 4-х лет подготовленные учителем обучающиеся выступают на конференциях различного уровня. Подготовила призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Своим опытом работы по литературному краеведению Валентина Витальевна делилась на районной конференции педагогов. Валентина Витальевна всегда радеет за своих учеников, близко к сердцу принимает неудачи и радуется их успехам.

Является руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Под ее руководством учителя проводят общешкольные мероприятия, которые проходят на высоком методическом уровне. Педагог постоянно сотрудничает с родителями обучающихся, активно привлекает их к школьной жизни. Валентина Витальевна занимает активную жизненную позицию. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

Наталья Геннадьевна Мартышечкина

учитель математики и информатики высшей квалификационной категории работает в школе с 1993 года. Руководитель школьного методического объединения естественно-научного цикла.

Наталья Геннадьевна систематически транслирует опыт своей работы: проводила практико-ориентированный семинар для учителей математики Томского района, мастер-класс «Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации», фестиваль образовательных практик «TomskTeacherFest». Публикует свои разработки на сайте Феде­рального агентства «Образование РУ», в сборнике популярных материалов проекта «Инфоурок», участвует в предметных олимпиадах для учителей (это всероссийская олимпиада для учителей «Специфика проведения ЕГЭ в России»; всероссийская олимпиада «Подари знание» и др.). Участник региональной олимпиады учителей в области математического образования.

Свыше 10 лет Наталья Геннадьевна является экспертом Томской области в ЕГЭ и ОГЭ по математике. В 2020 году окончила магистратуру. В 2021 году была рецензентом дипломных работ выпускников ФМФ ТГПУ. На протяжении нескольких лет Наталья Геннадьевна показывает высокие результаты в ЕГЭ и мониторингах, в том числе на уровне района. По итогам экзаменов выпускники Натальи Геннадьевны поступают в вузы на бюджетные места.

Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах по математике и информатике: «Совенок» (региональная интеллектуальная игра по математике, 2018г.,
1 место); устная региональная олимпиада «Томские Афины» (2019г., 1 место); международная онлайн олимпиада «Мегаталант» (2019г., 1 место). Эти результаты являются итогом системной работы с одаренными детьми.

Как классный руководитель Наталья Ген­надьевна особое внимание уделяет нравственному и патриотическому воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям. За плодотворное сотрудничество и личный вклад в подготовку мероприятий в рамках «Недели памяти» имеет благодарственное письмо начальника департамента общего образования Томской области, директора ОГБУ РЦРО. Тесно сотрудничает с родителями, совместно решая проблемы воспитания школьников. За многолетнюю плодотворную работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство, в 2016 году награждена грамотой департамента общего образования региона.

Много лет Наталья Геннадьевна руководит профсоюзной организацией школы. Награждена почетной грамотой Федерации профсоюзных организаций Томской области.

Тесно сотрудничает с советом ветеранов села. За активную работу награждена грамотой администрации Зоркальцевского сельского поселения. Является заместителем председателя участковой избирательной комиссии. За проведение выборов президента РФ награждена грамотой ЦИК.

Наталия Николаевна Сагитова

имеет высшее педагогическое образование, преподает английский язык со 2-го по 11-й классы. Стаж работы 7 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

В основе своей деятельности применяет непрерывный поиск новых форм и методов обучения и воспитания учащихся, активно изучает и внедряет в практику новые педагогические технологии.

В своей работе применяет различные формы и способы обучения обучающихся английскому языку. Оптимально осуществляет выбор учебного материала, который нужно усвоить непосредственно на уроке, чтобы создать благоприятные условия для усвоения учебного материала. Применяет основу, в которой положен индивидуальный подход, уважение личности ребенка, вера в его способности и возможности.

 Каждый год использует внеурочную деятельность в помощь при работе с детьми и возможность участия в различных театральных и музыкальных конкурсах, где дети могут в непринужденной обстановке изучать английский язык. Помимо уроков английского языка, также ведет дополнительные занятия по робототехнике, подготовке к ВПР по английскому языку и олимпиадам.

На данный момент является  классным руководителем 11-го класса, который ведет с 5-го класса, он – один из самых активных в школе. Под руководством Наталии Николаевны ее ученики выигрывали многие олимпиады, конкурсы.

Как председатель первичного отделения «Движения первых» в Нелюбинской школе активно участвует во многих мероприятиях. Уделяет  много внимания  воспитанию в детях сознательного отношения к учению, чувства толерантности, патриотизма; обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребенка, формирует личность, готовя ее к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности через внеклассную работу.

В этом году Н.Н. Сагитова прошла обучение по оказанию первой помощи в организации Красного креста и делится знаниями с обучающимися, проводя мастер-классы и участвуя в проектах различного уровня.

Ольга Николаевна Молчанова

учитель начальных классов с 1985 года. Педагогический стаж составляет 39 лет. Образование высшее. В Нелюбинской СОШ работает с 1 сентября 1985 года.

В своей педагогической практике акцентирует внимание на дифференцированном подходе к учащимся и развитии логического мышления, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную деятельность. Наиболее результативной является работа в парах и группах, позволяющая осуществить взаимоконтроль и самоконтроль.

Уроки О.Н. Молчановой проводятся на высоком методическом уровне в соответствии с требованиями ФГОС, отличаются логической завершенностью, разнообразием, продуктивностью и организованностью. На занятиях педагог стремится организовать работу с учетом индивидуальных способностей каждого обучающегося, при объяснении нового материала создает проблемные ситуации, вовлекая детей в обсуждение и анализ, формирует умение делать выводы. Старается разнообразить формы проведения уроков: беседы, урок-образец ответа, урок-игра, урок-соревнование, урок-концерт.

В системе преподавания использует опорные конспекты, блок-схемы, таблицы. Большое внимание уделяет самостоятельному изучению темы по разработанным обучающимися планам и составлению справочных материалов по предметам.

Формированию целостной системы знаний помогает учебно-методическое оснащение кабинета, в котором имеются технические средства обучения, разнообразные дидактические материалы на печатной основе, информационно-справочные стенды, справочная и научно-популярная литература по предмету.

Используя современные концепции и технологии, Ольга Николаевна успешно решает учебные задачи. Добивается высоких результатов в обучении. Качество знаний ее учеников составляет 75% при 100%-й успеваемости. По результативности ВПР и муниципальных мониторингов по русскому языку, математике, окружающему миру у выпускников наблюдается положительная динамика.

Активное использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов, создание нестандартных учебных ситуаций помогают развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся. Благодаря этому ее дети занимают призовые места в конкурсах муниципального и общероссийского значения, получают дипломы 1, 2, 3 степени и звания лауреатов «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру»). Ею подготовлены призеры муниципальной ученической конференции, школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников, всероссийских олимпиад «Олимпус», «Почитай-ка», «Грамотей -марафон».

Ольга Николаевна является классным руководителем 3-го класса. Много внимания педагог уделяет психолого-педагогической диагностике учебных возможностей обучающихся; организует работу с родителями, взаимодействие с социальными партнерами школы, проводит мероприятия по расширению культурного  кругозора детей.

Большое внимание педагог уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми на школьном и муниципальном уровнях. Интересно проводятся праздники, викторины, интеллектуальные игры, в которых участвуют родители и дети. Постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации учителей, участвует в вебинарах и онлайн конференциях на педагогических сайтах. Участвует в программе по введению ФГОС НОО, «Доступная среда» для детей с ОВЗ, «Школа – территория здоровья». Увлеченность своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – все это создало ей авторитет среди учеников и родителей.

Ольга Николаевна ответственна, инициативна, требовательна. Пользуется авторитетом среди коллег и общественности.

Наталья Петровна Сигагина

имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, работает в Нелюбинс­кой СОШ после окончания ТГПИ 30 лет преподавателем географии
и химии.

Учитель имеет хорошую теоретическую подготовку, знает тенденции развития преподаваемого ею предмета, умеет конструировать учебный материал в соответствии с темой и задачами урока. На своих уроках Наталья Петровна развивает образное мышление используя моделирующие упражнения, осуществляет индивидуальный и  дифференцированный подход к учащимся, развивает их монологическую речь, навыки публичных выступлений, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы и анализировать пройденный материал. В своей работе педагог использует индивидуальные и групповые формы работы учащихся, формирует у учащихся навыки самостоятельного добывания знаний, уделят внимание практической направленности урока, учит их работать с диаграммами, картами. Педагог владеет разнообразными формами проведения уроков: это уроки-лекции, уроки-экскурсии, путешествия.

Учитель проводит внеклассную работу: внутришкольные предметные недели, олимпиады, конкурсы. Много работает с обучающимися, имеющими высокие образовательные потребности. Под ее руководством ученики ведут исследовательскую работу, пишут рефераты, выступают на школьных и районных ученических исследовательских конференциях. Педагог выступает на заседаниях школьного МО и педагогического совета школы.

Увлеченность своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – все это создало ей авторитет среди учеников и родителей.

Светлана Владимировна Лобанова

учитель начальных классов, образование – среднее специальное. Педагогический стаж составляет 38 лет. Светлана Владими­ров­на – опытный, инициативный, ответственный, творчески работающий учитель. Ее уроки проходят живо и интересно, они насыщены огромным содержательным материалом. В совершенстве владеет методикой преподавания и грамотно, правильно строит свои уроки. Учит детей сравнивать, анализировать, обобщать, а также осознанному чтению, письму и счету, правильной полноценной речи, прививает ответственное отношение к труду, художественный вкус. Для учителя характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание условий для обучения и воспитания учащихся. Плодотворно использует каждую минуту урока для приобретения учащимися новых знаний, формирования у них практических навыков и умений, проводит большую работу по активизации мыслительной деятельности воспитанников, вовлекает их в разнообразную целенаправленную деятельность.

Повседневная работа направлена на выра­-
ботку и совершенствование практических навыков. Организуя урок, Светлана Владимировна доходчиво, ясно, четко преподносит новый материал, учитывает особенности темперамента каналов восприятия, уровень понимания, типы мышления, то есть, использует как дифференцированное, так и индивидуализированное обучение учащихся. На всех уроках использует здоровьесберегающие технологии.

По результатам мониторинговых исследований по математике и русскому языку, можно сказать о следующем качестве знаний учащихся Светланы Владимировны: по математике – 80%, по русскому языку – 70%.

Педагог проводит открытые уроки и вне­классные мероприятия. Она целенаправленно формирует высоконравственную, гармонично развивающуюся личность младшего школьника. Воспитывает в учащихся лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе. В воспитательной работе с классом особое внимание уделяет сплочению коллектива учащихся. Дети выполняют проектные работы на различные темы совместно с родителями.

Много внимания Светлана Владимировна уделяет самообразованию: изучает опыт работы учителей-новаторов, периодически повышает квалификацию на курсах. А также она занимается общественной деятельностью в деревне Нелюбино, является солисткой ансамбля русской песни «Вечерка». Принимает активное участие в жизни деревни. Среди коллег пользуется уважением и заслуженным авторитетом.

Галина Ивановна Кузнецова

имеет высшую категорию, стаж работы по специальности – 29 лет. Педагог на уроках формирует у обучающихся предметные компетенции естественно-математического цикла, мотивирует к обучению.

В своей работе использует элементы здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, игровых, технологий, технологию личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Такая организация учебной деятельности даёт стабильные результаты обучения. Для повышения познавательной деятельности обучающихся педагог проводит нестандартные уроки (урок-исследование, урок-игра, урок-практикум, урок-конференция), эвристические методы и мини-исследования при изучении нового учебного материала, методы самоконтроля и взаимоконтроля при формировании учебного навыка, консультирование и система зачетов при подготовке к итоговой аттестации.

За время работы показала себя грамотным, ответственным и творчески работающим учителем. Постоянно ищет и находит методы, позволяющие предоставить возможность ребенку попасть в интеллектуальное пространство. Мотивирует к учебной деятельности обучающихся, формирует логическое мышление, пространственное воображение, критическое мышление.

Особое место в работе учителя занимает организация учебной работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Она ориентирует учеников на получение положительного результата через полный анализ выполняемого задания, грамотное использование приемов доказательства и его оформление, приемы самопроверки и контроля полученного ответа.

Реализует индивидуальные образовательные планы и маршруты, которые составлены на основе результатов мониторинговых исследований способностей обучающихся. Имеются победители и призеры в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях от школьного до международного уровня.

Педагог участвует в профессиональных конкурсах, где проявляет высокий уровень мастерства. Она является автором методических разработок по математике, которые публично представлены в открытых информационных системах, рабочей программы по внеурочной деятельности «Математическая графика». Рецензент программы доцента КНППМ и МСП ТОИПКРО Т.А. Сазановой.  Представляет свои публикации на информационно-образовательном портале. Они вызывают неизменный интерес, привлекают внимание коллег-учителей.

Творческое отношение к работе характерно для Галины Ивановны в любых начинаниях. К выполнению должностных обязанностей относится добросовестно, инициативно, творчески. Пользуется заслуженным уважением в коллективе СОШ.

Лидия Темирхановна Мелитдинова

преподает в Нелюбин­с­кой СОШ русский язык и литературу. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы – 24 года.

Лидия Темирхановна – инициативный, грамотный специалист. Педагог владеет психолого-педагогическими основами как анализа своей деятельности, так и возможностей, потенциала обучающихся.

Успешно руководит научно-исследовательской деятельностью обучающихся, которые под ее руководством ежегодно занимают призовые места на региональных научно-исследовательских конференциях: «Традиции семейного чтения» (диплом 3 степени, 2021 г.); региональный этап  всероссийской  конференции «Юные исследователи науки и техники» (2 место, 2023 г.).

Высокое педагогическое мастерство позволяет достигать учителю высокой результативности процесса обучения русскому языку: в 2021, 2022, 2023 годах общая успеваемость при сдаче ОГЭ составила 100 %. Качественная успеваемость ОГЭ – 60 %. Качество сдачи ОГЭ по литературе в 2022 году составило 100 %.

Результаты сдачи ЕГЭ – от 73 до 80 % в 2021 году (средний балл ЕГЭ – 72), в 2022 средний балл ЕГЭ – 73 %. Количество высокобалльников растет. За счет долгого и упорного труда учитель умеет достигать высоких результатов.

Лидия Темирхановна делится накопленным опытом с коллегами, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступает с докладами на региональных конференциях. Является активным членом регионального отделения ОО «Ассоциации учителей литературы и русского языка» с 2014 года, областной ассоциации учителей русского языка и литературы (ТОИПКРО) с 2013 года, ассоциации «Гильдия словесников» – с 2017 года. Активно сотрудничая с ТОИПКРО, Лидия Темирхановна проводила мастер-классы в рамках работы клуба «Наставник» (ТОИПКРО) в 2018-2019-х годах, а также занятия в рамках курсов повышения квалификации в 2021 году. С 2014 года педагог активно участвует в ежегодном всероссийском форуме педагогических практик и в проводимых в его рамках конференциях учителей русского языка и литературы, подготовила стендовый доклад на региональном форуме «Август. PRO» в 2022 г.

Педагог активно участвует в конкурсах различного уровня: это региональный творческий конкурс «Читаем Ф.М. Достоевского» (диплом призера, 2020 г.), региональная олимпиада в области лингвистического образования для учителей русского языка и литературы (диплом победителя в 2022 и 2023 годах), региональный конкурс «Педагогический микс» (диплом призера, 2021 г.). Победитель заочного регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности».

Ведет персональный сайт в соцсети работников образования, а также собственную страницу на сайте издательства «Первое сентября». Сотрудничает с образовательным порталом ЯКласс, являясь школьным администратором. Успешно применяет современные педагогические технологии.

Пользуется заслуженным уважением среди коллег, ученической и родительской общественности.

Комментарии