Архив

Обмен опытом и ступень для роста

№17/10.03.2023

Победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2023» Ангелина Лиманова пришла работать в детский сад девять лет назад. По специальности она – учитель технологии и предпринимательства. Как признается сама, когда поступала в педуниверситет, планировала трудиться в школе. Но во время практики поняла, что для успешного взаимодействия с взрослыми детьми нужен немного другой характер.

А вот с малышами общаться гораздо проще. Поэтому после декрета устроилась в детсад, и быстро поняла, что с выбором не ошиблась. И все эти «обнимашки», любовь и доверие в распахнутых глазах ребятишек теперь не променяет ни на что! В нашем интервью с Ангелиной Лимановой поговорили об участии в конкурсе, обмене опытом и ее методических находках.

– Ангелина Васильевна, расскажите, какие впечатления остались от «Воспитателя года»?

– В таком мероприятии я принимала участие впервые. Моей главной целью был обмен опытом, хотелось выйти на новый для себя уровень. И это получилось. Во время испытаний, когда слушала своих коллег, я обратила внимание на такие моменты, которые раньше бы даже не заметила. Занятия с детьми, выступления, мастер-классы и те задачи, которые нам нужно было решить в процессе, позволили взглянуть на свои знания по-новому, переосмыслить личный опыт.

– Чему научились в процессе?

– Самое большое открытие – нужно обязательно структурировать свои знания и делиться ими. Когда рассказываешь другим,  отвечаешь на вопросы, то смотришь на предмет с разных сторон, начинаешь глубже понимать его. Оказывается, мы часто даже не догадываемся о том, как много мы знаем. Но и этого недостаточно. Сегодня необходимо уметь презентовать свои знания с учетом современных реалий.

– А почему решили пойти на конкурс?

– Идея поучаствовать в «Воспитателе года» ко мне пришла еще в 2021 году. Тогда я начала изучать опыт своих коллег, готовить свой сайт. В ноябре стартовал окружной этап конкурса, на котором мы выполняли два задания. Для меня он стал возможностью попробовать себя, понять, насколько я готова идти дальше. После него я и решилась.

– Как готовились к участию?

– Первый заочный этап включал два испытания, видеовизитку «Я – педагог» и интернет-портфолио – можно было представить либо персональный сайт, либо страничку на сайте детсада. Видеовизитка – это творческое задание. Перед тем, как его записать, я советовалась с детьми, спрашивала у них, а какое бы кино вы сняли про Ангелину? Они мне дали хорошие идеи. Подготовка заняла несколько недель с учетом новогодних каникул.

– Какой этап для вас оказался самым сложным?

– Второй. Он был очными и состоял из двух заданий. Надо было провести мероприятие с детьми и рассказать о своей педагогической находке. Дальше в финале мы проводили мастер-классы, а затем у нас было собеседование с жюри. Все мероприятия с детьми – это риск, что что-то может пойти не плану: неожиданные вопросы, плохое настроение. Невозможно предсказать, как они будут себя вести. Еще я очень волновалась во время собеседования, в особенности, когда нас просили дать оценку самому себе, проанализировать, что получилось, а что нет.

– Как готовитесь к областному конкурсу?

– Сейчас я активно работаю над своим методическим пособием, в котором рассказываю о своей педагогической находке. Чтобы если ей кто-то заинтересуется, то я могла бы поделиться полноценным материалом для занятий. Работу над пособием я начала я давно, но из-за конкурса её пришлось приостановить. Сразу после весенних праздников планирую приступить и к подготовке к новым испытаниям.

– Волнуетесь перед следующим этапом?

– Конечно, да. Но любой конкурс я воспринимаю как возможность для роста. Когда проходишь через такой опыт, становишься немного другим, более сильным и мудрым. Так было в этот раз, и, я уверена, областной конкурс не станет исключением.

Юлия КРИВОКРАСОВА.

Комментарии