Архив

Был Саша, а стал Александр Вадимович

№48/8.07.2022

«Меня всегда называли Саша, а тут ты наставник», – улыбается молодой учитель начальных классов лицея им. И.В. Авздейко Томского района Александр Вадимович Казанцев.

В 10 классе он передумал быть кондитером, а сейчас работает в своей школе: ведет уроки окружающего мира на природе и думает о получении высшего образования.

– Расскажите о вашей учебе в школе?

–У меня всегда были четверки и пятерки. Меня мотивировала учеба, конкурсы, разные мероприятия. Не только хорошо учился, но и везде принимал активное участие. Были моменты, что не хочу это делать, мне неинтересно. Однако очень редко. Я интересовался всем, мне нравились многие предметы. Но фаворитом была математика.

– Что было самым запоминающимся в школьной жизни?

– Когда были выборы президента в ученическое самоуправление. В тот год, как раз, в моей жизни случился переломный момент, и я решил идти в педагогику.

– Что за переломный момент?

– В 10 и 11 классе я хотел на кондитера идти поступать. Но в 2018 году улетел отдыхать на несколько смен в летние лагеря. Там все и поменялось: меня переключило на педагогику.

– Почему так произошло?

– Когда я улетел в лагерь «Океан», там не хватало вожатых. Меня выбрали капитаном отряда. Периодически ставили, как вожатого: я мероприятия организовывал, конкурсы для ребят. Больше работал с педагогическим коллективом. И стал задумываться об этой сфере. Потом учителя стали рекомендовать мне идти в педагогику. Говорили, что у меня есть к этому способности.

– Почему вы решили стать учителем начальных классов, если любимым предметом была математика?

– Мне больше по душе маленькие дети, с которыми можно развиваться и работать. Как устроено преподавание в начальной школе? Педагог после четвертого класса, как правило, забывает всю основную информацию и по новой: опять с первым классом развиваться. Это прежде всего определенный рост для самого себя. С детишками можно где-то посмеяться, повеселиться, а где-то и строгим побыть. Интересно смотреть, как дети все воспринимают, развиваются, растут. 

– Вы уже год проработали учителем. Как прошел этот год?

– Сначала было сложно. Меня всегда называли Саша, а тут ты наставник, классный руководитель. Теперь дети тебя называют Александр Вадимович, и как-то непривычно. Первую неделю я вообще не мог освоиться. Помню, на уроке меня долго звали дети, я заполнял журнал. В какой-то момент начал нервничать, потому что не понимал, к кому обращаются дети. Уже сам произнес: «Александр Вадимович, подойдите уже!». Дети удивились, и спросили, к кому я обращаюсь.

– Какие-нибудь нововведения принесли в школу?

– Я с детьми пользовался различными обучающими ре­сурсами. Например, платформа Learning­Apps. Там можно задания интерактивные придумывать. Мне нравится общаться с детьми через интерактив, дети сейчас визуальную информацию лучше воспринимают. Я уроки окружающего мира начал проводить на улице, когда весна наступила. Дети вели экологический дневник. Мы с ними все растения записывали, изучали те, которые есть у нас на территории школы. По итогу организовали проект «Наша цветочная клумба»: вырастили из семян цветы и посадили их в клумбу.

– Почему решили вернуться в свою школу?

– Она рядом с моим домом, там коллектив, который я знаю. У многих учителей я учился. Мне комфортно и спокойно там. В городе были предложения, но мне больше по душе своя школа, как никак родная: знаешь, где и что взять, у кого можно помощи попросить.

– Какие планы на будущее?

– Сегодня получил диплом об окончании Томского педагогического колледжа. Дальше пойду высшее образование получать, также в сфере педагогики. Меня не останавливает занятость на работе, я хочу развиваться дальше.

Интервью: Полина Александрова.

Комментарии