Архив

Главное - это любовь к детям!

№95/15.12.2021

Педагог-дефектолог Оксана Кислицына из Томского района заняла второе место на региональном конкурсе.

Областной конкурс «Педагог года-2021» в сфере помощи семье и детям в этом году  проходил в седьмой раз. Участие в нем приняли педагоги центров, помогающих детям и семьям в трудной жизненной ситуации, сиротам, детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Среди них воспитатели, дефектологи, логопеды, психологи со всего региона.

От Томского района в финал вышло сразу два представителя: учитель-дефектолог реабилитационного центра для детей-инвалидов «Надежда» Оксана Кислицына и педагог-психолог Центра социальной помощи семье и детям Томского района Ольга Иванова.

- В Томской области действует 23 учреждения социального обслуживания несовершеннолетних. Ежегодно поддержку и социальные услуги специалистов в них получают более 25 тысяч детей. Конкурс помогает поддерживать талантливых педагогов, работающих с детьми, выявлять и развивать лучший опыт, - говорит начальник облдепартамента по вопросам семьи и детей Маргарита Шапарева.

Одним из таких специалистов стала и О.В. Кислицына. Это ее первый опыт участия в подобных профессиональных соревнованиях.

- Подавая заявку, на победу я не рассчитывала, - признается Оксана Владимировна. - Поэтому второе место для меня стало большим и очень приятным сюрпризом.

Конкурс состоял из нескольких этапов, на первом из них участники отправляли свои портфолио и резюме. Для финальной части они готовили запись урока, презентацию, мастер-класс. Она проходила очно и стала отличной возможностью для специалистов поделиться друг с другом результатами использования разных методик, а также творческими идеями.

Оксана Владимировна уверена, что в ее работе нет непосильных задач, просто иногда для решения требуется чуть больше времени. В центр «Надежда» обращаются дети с разными сложностями. Например, кому-то трудно начать говорить, а кто-то не может удерживать внимание. Поэтому для каждого ребенка нужен индивидуальный подход и своя программа.

- Мы всегда отталкиваемся от состояния детей, от тех целей, которые перед нами стоят, - говорит педагог-дефектолог. - Как правило, мы занимаемся коррекцией и компенсацией того, чего нет, но должно в этом возрасте уже быть. 

Каждый курс состоит из шести занятий. При этом работа всегда идет в команде с родителями, они являются важным звеном и во многом от них зависит, удастся ли закрепить результат.

- Самое большое счастье - это видеть прогресс у ребенка. Многие когда приходят, не умеют говорить, и каждый произнесенный звук для ребенка и педагога - это настоящее чудо, - признается Оксана Владимировна.

Главные инструменты в работе дефектолога - это знания, терпение, игра и творческий подход. Интерес к особенным детям Оксана Владимировна проявляла еще тогда, когда получала свою первую профессию - медсестры. Ей она посвятила более 12 лет жизни.

В реабилитационный центр «Надежда» она сначала устроилась медсестрой, случайно наткнувшись на вакансию в газете, когда искала подработку. 

«В свой первый рабочий день в РЦ «Надежда» я иду на мероприятие «Дискотека». Каково же мое удивление, когда я увидела детей, сидящих в инвалидном кресле и выполняющих пируэты... Все мои «надуманные» представления об особенных детях внезапно разрушились, я увидела обычных ребят, которые также любят потанцевать, побаловаться, дружат и ссорятся, стремятся узнавать что-то новое и ленятся», - написала Оксана Кислицына в своем конкурсном портфолио.

Позже, чтобы работать с особенными детьми, Оксана Владимировна обучилась новой профессии. Но получение второго диплома стало для нее только началом пути. Встречаясь с новой трудностью, она снова и снова шла учиться. И твердо усвоила, что любые сложности, а их в профессии дефектолога очень много, временны, а после каждого падения и обнуления результата обязательно будет новый взлет и победа. Главное - это любовь к детям и профессионализм.  

Юлия Кривокрасова.

Комментарии