Архив
Не умеешь шить золотом – бей молотом
№6/22.01.2021
Пенсионерам из Кандинки установили новую дверь, а теперь в мороз они с трудом могут выйти из дома.
«Проблема с окном?» - спрашивает с телеэкрана молодой человек с кувалдой в руке. Да и хлобысь этой кувалдой по стеклу. Вот так, видимо, компания, которую он рекламирует, решает все проблемы.
Ломать не строить… Да вот вам и пример. Пенсионеры Шишанины из Кандинки решили заменить входную дверь. Дело было в июне, как говорится, готовь сани летом. Позвонили в «Регион ДСК» узнать что почем. Очень радушно с ними поговорили по телефону, потом приехал молодой человек. Все обмерил, обговорили с ним, что дверь входная, главное, должна быть теплой. Заключили договор. Мастера компании дверь установили. Хозяева оплатили ни много ни мало 38 тысяч, подписали акт, претензий, мол, не имеем.
Время летит быстро, вот и зима постучала в двери. Да не просто постучала, а первый же морозец так прихватил дверь, что еле дед с бабушкой из дома вышли, думали, в окно придется выходить. Вот с тех пор и кончилась спокойная жизнь для 77-летнего Якова Яковлевича и 80-летней Тамары Николаевны. Тамара Николаевна целыми днями запотевшую дверь трет, а Яков Яковлевич названивает в компанию. Говорит, сначала трубку брали, а теперь уж и не берут.
– В начале ноября я им позвонила, пожаловалась, – рассказывает Т. Н. Шишанина, – мне сказали, что приедут, посмотрят. 10 ноября мастер приехал, говорит, наверное, у вас влажность. А какая у нас влажность, у нас газ проведен год назад. Без вентилятора бы газ не провели. Проверил, оказывается, нет влажности, все нормально. Говорит, будем думать, вам позвонят. Но звонков мы не дождались. 24 ноября мы решились все-таки побеспокоить их снова. Ответили, что позвонят 1 декабря нам. Увы, никто не звонит и трубку уже не берут. Сколько можно, я весь день эту дверь тру-тру, она вся мокрая, как будто дождь прошел, а по утрам у меня нет сил ее открыть, примерзает, дома холодно.
Посоветовали старикам в компании ставить возле двери обогреватель. «Так обогреватель за час работы киловатт намотал, - говорит Яков Яковлевич. - Нам пенсии не хватит на такой обогрев». Еще совет был от компании – ставьте, мол, вторую дверь. Удивляются старики, когда такое было, чтоб в деревне ставили две двери? Еще 38 тысяч готовить? Но главное, что обижает пожилых людей, то, что не хотят их даже выслушать, мол, по телефону претензии не принимаем, приезжайте к нам в офис со своими проблемами.
Ну куда поедет на восьмом десятке человек со стенокардией? Чтоб до магазина-то дойти, он таблетку принимает. Какой ему город, где он там что найдет?
Наверно, есть определенная трудность и специфика установки двери в деревенском доме. Там нет теплого подъезда, как в городских квартирах, поэтому наличествует большая разница температур - на улице и в доме. Деревенский дом, может быть, как-то гуляет. Но вот у автора этих строк сосед в старом деревенском доме установил (сам установил, как выясняется, это важно) такую же дверь, не пожалел при установке пены, делал тщательно, по уровню и нигде у него не дует, дверь теплая, не промерзает и уж, конечно, не течет. Так, может, дело все-таки в мастере? А у мастеров из «Региона ДСК» только кувалдой махать получается? Да уж, не умеешь золотом шить, тогда молотом бей.
Как известно, на все работы существует гарантийный срок. И если что-то пойдет не так, уважающая себя компания устраняет недоделки. Гарантийный срок у Шишаниных заканчивается в июне, еще есть возможность все исправить, было бы желание, а вот с этим, похоже, в компании напряженка. Уходят от общения здесь не только с недовольными клиентами. Мы, журналисты, так и не смогли связаться ни с кем из руководства. Телефон многоканальный, трубку берет менеджер, но с руководством соединить так ни разу и не получилось. Редакция отправила на имя директора Калугина официальный запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и фотографиями промерзшей двери – молчание.
Честно говоря, мы до последнего надеялись, что руководство компании все-таки печется о своей репутации и постарается загасить конфликт, свяжется с редакцией и с заказчиком. Но этого не произошло.
Что ж, статью мы направим снова руководству компании горе-мастеров, а заодно и в Роспотребнадзор. Время для устранения недоделок еще есть, как и возможность вернуть себе доброе имя. Если, конечно, «Регион ДСК» надеется еще долго трудиться на томском рынке. А мы будем держать связь с пенсионерами из Кандинки.
Светлана Казазаева.