Архив

Приоритет в работе - люди

№90/20.11.2020

Когда 30-летие отмечает человек, мы понимаем, что именинник достиг возраста, когда и осознанность уже появилась, но и энтузиазма еще много. А что значит три десятка лет для такого государственного органа, как налоговая служба? Об этапах развития налоговой службы, сложившихся традициях и людях мы поговорили с начальником межрайонной ИФНС №8 России по Томской области  Еленой Цалко.

- Елена Семеновна, вы в налоговой службе достаточно давно. На ваш взгляд, как она изменилась с момента ее появления?

- Налоговая служба образовалась в 1990 году. В 1993-м, когда я пришла в нее работать, это был уже отдельный государственный орган. Тогда, конечно, все было по-другому. Например, было много местных налогов, иначе осуществлялся камеральный надзор. Декларации, которые нам приносили, были коротенькие, на листах небольших размеров. Данные вносили вручную в книгу. А чтобы все записи были разборчивы и понятны, специально подбирали людей с красивым почерком. По-другому проходили выездные проверки. Штрафные санкции тогда могли достигать 300 процентов. Для сравнения, сейчас мы начисляем 20 процентов, и то считается, что это много. Это был непосильный груз, и никаких уменьшений в связи с трудным положением даже не предполагалось. Но была и так называемая амнистия, если плательщик являлся сам. В этом случае штрафов не было. Характер работы стал совсем другим с появлением компьютеров и информационных технологий. Но больше всего служба изменилась, когда в 1999 году был принят Налоговый кодекс. Он заложил основы и принципы, на которые мы опираемся и сейчас.

- Вы сказали, что компьютерные технологии также внесли свой вклад в развитие инспекции. Что поменялось с их появлением?

- Стало удобнее взаимодействовать с другими ведомствами. Сегодня мы можем буквально в несколько кликов получить необходимую информацию. Многие пользуются нашими ресурсами, когда идут за справками для начисления пенсии или подтверждения стажа. Запросов поступает очень много. И самое главное, появился такой инструмент, как кабинет налогоплательщика. Особенно он стал актуальным во время пандемии, ведь благодаря ему человек может узнать о своих начислениях и оплатить налоги, не выходя из дома.

- Как много людей им активно пользуется?

 - Примерно около 60 процентов от всех, кто завел личный кабинет. И это нас очень настораживает. Вроде бы человек подключился, мы ему направляем корреспонденцию, уведомление, а он их не читает. По разным причинам. Может, пароль забыл или так и не научился пользоваться сайтом. 

- Как складывается ваша работа сейчас, в условиях коронавируса?

- Помимо рекомендованных мер, которые сегодня соблюдают практически все, мы организовали прием по записи, также у нас появился на входе специальный бокс для корреспонденции. В общем, делаем все, чтобы не было скопления людей и очередей.

- Какие приоритеты и подходы существуют сегодня в работе инспекции?

- В первую очередь наша задача - трудиться так, чтобы налогоплательщики могли максимально легко получить ответы на все свои вопросы, чтобы им было комфортно и просто с нами взаимодействовать. Стараемся предлагать им комплексные решения жизненных ситуаций. Чтобы уровень их удовлетворенности нашей работой был не меньше 90 процентов. И надо отметить, что у нашей инспекции этот показатель достаточно высокий и достигает 99,5 процента. Это значит, что практически нет плохих оценок и отзывов о нашей работе. А если и есть какие-то пожелания и замечания, мы тут же на них реагируем.

- Хороший результат - это всегда труд команды. Расскажите, пожалуйста, о коллективе.

-  Я пришла сюда не так давно и сразу поняла, что здесь очень добросовестный и дружный коллектив, с которым очень комфортно работать. Сотрудники ответственные и грамотные, каждый отлично знает свое направление. Еще хотелось бы отметить, что в отделах все трудятся слаженно, и в этом большая заслуга начальников отделов.

- Если можно было бы составить общий портрет служащего налоговой, каким бы  он был?

- Действительно, недавно в Федеральной налоговой службе сделали описание среднестатистического работника. Это женщина, ей около 40 лет, она замужем. Имеет высшее экономическое или юридическое образование. Думаю, что для нас это тоже справедливо. Замужних женщин среднего возраста, окончивших вуз, у нас большинство. Хотя сейчас наметилась тенденция, что мужчины все чаще стали устраиваться в ИФНС.

- Какими качествами необходимо обладать, чтобы работать в налоговой?

- Нужно быть коммуникабельным, ответственным и компетентным. Уметь встретить налогоплательщика с улыбкой, все понятно рассказать и пояснить, а после доброжелательно проводить. Даже несмотря на негатив, если он есть.

- Тридцать лет - достаточно большой период. Какие традиции появились в коллективе за это время?

- Мы обязательно поздравляем сотрудников, которые достигли пенсионного возраста, с  Днем старшего поколения и нашим профессиональным праздником. Также есть традиция проводить выездные корпоративные мероприятия на Новый год. Кроме того, у ИФНС №8 есть подшефный детский дом в с.Моряковский Затон. Наши сотрудники минимум два раза в год, в День защиты детей и на Новый год, ездят к его воспитанникам с подарками и поздравлениями. 

- Что вы бы хотели пожелать работникам накануне профессионального праздника?

- Хотелось бы поздравить ветеранов службы, сотрудников нашей инспекции и всех коллег и пожелать всем в первую очередь крепкого здоровья. А также легкого труда, хорошего настроения. Молодежи - карьерного роста и не бояться сложностей. И всем успехов в любых начинаниях.

Комментарии