Архив
Купить проездной можно, как и прежде
№66/26.08.2020
Проездные льготникам продаются на почте
В редакцию позвонил наш читатель из Новорождественки, Василий Бусалаев, обеспокоенный тем, что уже второй месяц подряд ему не удается вовремя приобрести ЕСПБ – единый социальный проездной билет, дающий пенсионерам право не только на проезд в муниципальном электротранспорте в черте города, но и позволяющий совершать поездки в тех маршрутных автобусах, что везут пассажиров в некоторые пригородные населенные пункты.
Относится к ним и Новорождественка, и Василий Александрович, покупая ежемесячно проездной билет, ездит на автобусе № 505. В июле и августе у него с покупкой льготного проездного возникли проблемы. Операторы почтового отделения, где обычно он покупал билет, несколько раз не смогли его выписать пенсионеру, поскольку не работала та программа в компьютерной системе почтового отделения, в которой регистрируются все потребители этой льготы. И продать билет, не входя в эту систему, сотрудник почты не имеет права. Едва нашел Василий Александрович отделение, где ему продали-таки проездной в прошлом месяце, в Томске. Чуть ли не в каждом отделении связи спрашивал, пока не отыскал то, где программа работала. А в августе, снова крайне огорченный, звонил в редакцию – заморочки повторились…
Прокомментировать это обращение мы попросили Елену Вихореву, специалиста по продажам АО УФПС Почта России по Томской области.
- Увы, сбои в работе этой программы бывают, – ответила Елена Анатольевна, – в некоторых отделениях связи они случаются чаще, в некоторых – реже. Но мы, к сожалению, повлиять на эту проблему не можем. Это программа департамента соцзащиты, который лишь предоставляет нам доступ к данным. И мы вносим фамилии пенсионеров, покупающих льготные проездные, в базу, когда продаем им билеты.
Обычно перебои в работе программы непродолжительны, но они иногда случаются. И, конечно, тем, кто пришел приобрести проездной именно в этот момент, обидно за потраченные время и силы. Мы приносим извинения потребителям за эти накладки. Мы всячески идем навстречу клиентам. Как-то при подобной неполадке билеты все равно продавали, записывая данные вручную, чтобы не задерживать пожилых людей. А когда программа начала снова работать, аккуратно внесли в базу все необходимые сведения.
Если возникнут проблемы – обращайтесь, поищем выход! Надеемся, что работа по продаже проездных стабилизируется. Сейчас программа работает без перебоев, желающие приобретают билеты на сентябрь.
Продажа ЕСПБ в отделениях связи сейчас продолжается, несмотря на то, что в городском электротранспорте пенсионеры два месяца – сентябрь и октябрь – смогут ездить бесплатно при предъявлении паспорта (для подтверждения возраста). А для льготного проезда в автобусах пенсионерам придется все же приобретать проездные.
Оксана Чайковская.