Архив

Дело техники

№63/14.08.2020

Двое учеников Кисловской школы стали золотыми призерами Всероссийского конкурса «ИнтЭРА».

Видели вы когда-нибудь, как отжимается или танцует робот? Или как из эскиза прямо на ваших глазах появляется фигурка из пластика? А как небольшой летательный аппарат не только понимает жесты хозяина, но и выполняет все его команды? Еще недавно все это было фантастикой из фильмов, а для современных детей стало обычной реальностью.

Во Всероссийском научно-техническом конкурсе «ИнтЭРА» в этом году принимали участие ребята из разных уголков страны. Пока их одноклассники отдыхали и радовались каникулам, они решали нестандартные задачи в разных направлениях. Кто-то, как, например, школьники из Кисловки, создавал беспилотные летательные аппараты, кто-то занимался композитными материалами или космической разведкой, кто-то строил спутники, а кто-то упражнялся в виртуальном инжиниринге, морской подводной, надводной и сухопутной робототехнике. Соревнования проходили в несколько этапов. 

- После регистрации нам предложили пройти тестирование. Для этого нужно было придумать 3D-модель и написать программу, которая  при помощи алгоритмов находит самый быстрый выход из лабиринта, - рассказывает ученик Кисловской школы Тимофей Плотников.

Иван Петров и Тимофей Плотников, как и остальные участники, работали в команде из трех человек. Их сборная получила название «TimTech», в ее состав также вошел московский школьник Андрей Сапунихин. Каждый отвечал за свою часть работы. На этапе тестирования Иван создавал 3D-модель, а Тимофей писал программу. Итоговое задание решали втроем. Для этого разбили его на несколько блоков, каждый отвечал за свою часть.

- Лидером в тройке стал Тимофей. Он определил задачи, время на их выполнение и потом все собрал воедино, - отмечает руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Кисловской школы Сергей Назаркин. - При этом парни работали удаленно и даже не видели друг друга.

Ребятам предстояло изобрести квадрокоптер - беспилотный летательный аппарат с четырьмя винтами, создать для него программное оборудование, благодаря которому он бы выполнял определенные действия.  

- То есть, нам надо было придумать сам коптер, создать его 3D-модель и написать программу, - поясняет Тимофей Плотников. - Для этого сначала мы разобрались с самим заданием, потом придумали, каким мы видим аппарат, и после приступили уже к разработке алгоритма.

Все это молодые люди сделали за три дня, благодаря чему и стали первыми в номинации «Беспилотные летательные аппараты».

Для Тимофея Плотникова - это далеко не первое удачно завершенное задание. Не так давно он придумал методическое руководство для детей, в котором рассказал, как программировать коптер. Его разместили на образовательной платформе, и теперь оно доступно разным образовательным организациям. Кроме того, он выиграл еще один всероссийский конкурс, благодаря чему получил возможность учиться по программе «Кампус молодежных инноваций «Юни­Квант». Профильная смена должна была пройти в лагере «Орленок» этим летом, но из-за пандемии ее перенесли.

И сейчас парень не сидит на месте, соревнуется с другими ребятами еще  в одном масштабном конкурсе «Большая перемена». Тимофей уже прошел в полуфинал и готовится к двум последним этапам.

- Участие в таких мероприятиях дает возможность быстро развиваться, получать важные навыки, компетенции и знания. Благодаря им учишься решать интересные задачи быстрее, - говорит он.

Тимофей увлекся технологиями не так давно, около года назад. Начинал с изучения простого языка программирования. А сейчас уже запросто может собрать робота-спортсмена, который умеет отжиматься и кувыркаться. А также квадрокоптеры,  которые понимают и выполняют команды, которые он показывает руками.

Успехи учеников Кисловской школы - это, в том числе, и заслуга педагогов центра «Точка роста». Он сотрудничает с крупными компаниями, которые доверяют апробацию своих технических новинок, еще не поступивших в производство, команде школьников. Тимофей, например, под присмотром наставника уже тестировал VR-оборудование (VR - виртуальная реальность, прим. автора), коптеры, 3D-карты.

- Задача ребят - указать производителю на ошибки и недостатки, которые они выявят при использовании. Тимофею крупные компании уже доверяют как эксперту достаточно высокого уровня, - подчеркивает С.Н. Назаркин. - После этого вся техника остается в школе и доступна для детей, которые здесь занимаются.     

Сейчас в команде «испытателей» пять ребят из Кисловки и трое из других городов России. С начала года к ней присоединятся и новые ученики.

Юлия Кривокрасова.

Комментарии