Архив

Это просто космос!

№61/7.08.2020

ТДСК построила новую школу в микрорайоне «Южные Ворота», и 1 сентября она наполнится тысячей детских голосов.

Знаете ли вы, что такое интернет вещей? Да-да, все слышали об этом, да не все знают. Это управление гаджетами, говоря простым языком. Но вот как это работает? У детей, живущих в Южных Воротах, появилась возможность разобраться не только в своих гаджетах, а собственными руками собрать компьютер, быть «на ты» с новейшими технологиями. Но давайте обо всем по порядку.

Корабль к старту готов

1 сентября в микрорайоне «Южные Ворота» распахнет свои двери новая школа на 1100 мест в одну смену. За последние четыре года это уже пятая школа, построенная Томской домостроительной компанией. Благодаря ТДСК наш областной центр преобразился. Меняется облик и опоясывающего его Томского района. Многочисленные современные микрорайоны в исполнении этого застройщика растут как грибы после дождя. Квартиры в них пользуются неизменным спросом прежде всего у молодежи, потому что это микрорайоны комфортного проживания – здесь сразу возводятся и важные социальные объекты: детсады, школы, спортивные сооружения, больницы. Высокие красивые дома, ухоженные, обустроенные детскими площадками и аллеями дворы. А какая школа! Расположенная в центре микрорайона «Южные Ворота», она как центр галактики манит и притягивает к себе, а прилегающие к ней спиралевидные дорожки неизменно ведут в этот информационный центр.

Школа построена ТДСК по проекту, разработанному самой компанией. Точно такие же школы приняли детей уже в микрорайонах Зеленые Горки и Радонежский, на ул. Никитина. По форме похожи, а вот содержание у них – разное, но о нем, о содержании, более подробно чуть ниже.

У нас появилась возможность узнать о новой школе за месяц до начала учебы из первых уст – от директора учебного заведения Лилии Пикаловой и ректора ТУСУРа Виктора Рулевского. Лилия Рахимовна любезно провела нас по коридорам нового учебного заведения, предупредив, что пока еще не завершен процесс закупки нового оборудования, но к 1 сентября школа будет полностью готова принять долгожданных учащихся.

Не знаю, как был задуман проект архитекторами Томской домостроительной компании, но меня не покидало ощущение, что идешь по огромному космическому кораблю. Просторные витиеватые коридоры с высокими потолками, необычные архитектурные решения с переходами и лестницами, стены, видимо, из какого-то высокопрочного стекла, расписанные афоризмами и портретами великих людей. Вот посреди широкого коридора стоит большая то ли колонна, то ли какая-то опора. Оказывается, это комната для техперсонала, где есть даже душевая кабина. Но как органично она встроена в этот космический корабль-школу!

Нам показали просторную столовую, в которой предусмотрено более двухсот посадочных мест, два из четырех компьютерных классов, один из двух спортзалов. А еще актовый зал с огромной сценой и 400 мягкими креслами. Сразу представилось, как торжественно в этом прекрасном зале будут проходить школьные мероприятия и мероприятия на муниципальном уровне. Во всяком случае Лилия Рахимовна в этом абсолютно не сомневается.

Цифровая школа «Интеграция»

После обхода в кабинете директора прошла небольшая пресс-конференция, которую провели для журналистов Л.Р. Пикалова и В.М. Рулевский.

Новая школа, которая носит название «Интеграция», позиционирует себя как цифровая. Здесь будут автоматизированы все процессы, начиная от бухгалтерии, питания, СКУД (система контроля и управления доступом - комплекс устройств, решающих контрольно-пропускные задачи: пропуск и регистрация разрешенного человека, блокировка прохода постороннему), заканчивая электронным журналом, системой электронного обучения.

- Мы не ставили себе задачу с кем-то конкурировать, - сказала Лилия Рахимовна, - мы подходим к созданию школы как к проекту (в хорошем смысле слова). В нашем случае это был проект совместно с ТУСУРом, мы его долго продумывали. У нас появилась концепция инжиниринговой школы, обучение в которой на раннем этапе позволит детям определиться с выбором будущей профессии. Для себя мы выбрали три вектора развития инжиниринговой школы: это инженерно-технический (та сторона вопроса, которой силен университет), социально-гуманитарный и культурно-оздоровительный (последние два направления тоже в полной мере присутствуют в университете).

Лилия Рахимовна подчеркнула, что школа «Интеграция» - принимает всех детей, проживающих на закрепленной территории, а также детей из ближайших поселков и томских микрорайонов.  Дети все разные, и делать акцент на каком-то одном направлении работы с ними было бы неправильно. Здесь каждый ребенок сможет найти себе увлечение по душе в соответствии со своими способностями и поставленными целями.

Школа «Интеграция» будет развивать ребенка по модели учебно-производственного комплекса. Каждый из основных векторов развития имеет множественные направления. Например, инженерно-технический центр включает в себя различные школы: школа белых хакеров, школа юных программистов, лаборатория исследователей…

И здесь учебному заведению подставляет свое плечо университет с его преподавателями, аудиториями, компаниями-партнерами.

Отвечая на вопрос журналистов, зачем все это нужно самому университету, ректор ТУСУРа Виктор Рулевский сказал, что сегодня решать глобальные проблемы и вопросы необходимо сообща, в кооперации муниципальной власти и школы, университета и реального бизнеса. «У нас уже есть опыт работы с другими школами и лицеями, и мы решили в школе «Интеграция» интегрировать все самое лучшее», - скаламбурил, улыбнувшись, ректор.

Школа + вуз = сила!

- ТУСУР - технический вуз, и у нас развиты те направления, которые связаны с современными цифровыми технологиями и разработками, - поведал Виктор Михайлович. - Они сегодня крайне востребованы. Это IT-технологии, системы связи, интернет вещей, информационная безопасность, микроэлектроника, предпринимательство, подготовка современных инженеров, которые обладают широким спектром компетенций.

При непосредственном участии наших преподавателей и сотрудников разработаны дополнительные программы для школьников. Есть очень важный трек (предпринимательский), в рамках которого часть занятий будет проходить в университете на базе студенческого бизнес-инкубатора. Для ребят старших классов мы создадим предуниверсарий.

Еще мы хотим создать инновационный лифт, когда школьники старших классов интегрировались бы в студенческие проектные группы. Пусть они будут выполнять не так много научной работы, но зато они научатся работать в коллективе, поймут философию университета, будут иметь более глубокие знания, которые требуются в университете по нашим направлениям. И, конечно, для таких ребят мы будем выстраивать индивидуальную траекторию обучения.

Также будем осуществлять совместную подготовку к сдаче ЕГЭ по физике, математике, информатике, обществознанию… - рассказал Виктор Рулевский.

Учащиеся школы «Интеграция» будут не только учиться азам предпринимательства, экономики, менеджмента, но и тому, как создать свой стартап. Но мы не будем пугать наших читателей новомодными терминами, хотя молодое поколение свободно ими оперирует. Главное, думаем, понятно: школа «Интеграция» сегодня представляет широкий спектр возможностей. Ректор ТУСУРа В.М. Рулевский сказал, что он завидует тем детям, которые будут учиться в этой школе. И мы все с этим согласились.

* * *

Не сомневаемся, что в скором времени у нас появится возможность вновь посетить новую школу и увидеть, как все эти задумки превращаются в жизнь. Под конец, как бы невзначай, Лилия Рахимовна сказала, что «Интеграция» - безтелефонная школа. «Мы цифровая школа, вместо телефонов, которые только отвлекают детей от занятий, мы сможем предложить им свои гаджеты: мобильные классы, ноутбуки, библиотечный информационный центр, у нас Wi-Fi по всей школе», - говорила директор под одобрительный гул всех присутствующих.

Итак, космический корабль под названием «Интеграция» на старте, осталось совсем немного времени, когда он понесет школьников через тернии нет, не к звездам - к знаниям.

Светлана Казазаева.

 

Комментарии