Архив

Сотрудничество вуза и района

№31/12.04.2019

В среду в конференц-зале ТГПУ состоялось событие, которое будет иметь большое значение для решения кадрового вопроса в образовательных учреждениях нашего района.

Руководство администрации Томского района и ТГПУ в торжественной обстановке подписали соглашение о сотрудничестве. Документ скрепили своими подписями глава Томского района А.А. Терещенко и ректор Томского государственного педагогического университета В.В. Обухов. Он подписан в рамках реализации национального проекта «Образование» (направление «Учитель будущего») и рассчитан на долгосрочное и плодотворное сотрудничество нашего района с педуниверситетом.

Как сообщил нам глава района А.А. Терещенко, в дальнейшем для успешного решения кадровых вопросов в разных отраслях планируется заключить подобные соглашения и с другими высшими учебными заведениями Томска – ТГУ и ТУСУРом, а педуниверситет стал «первой ласточкой».

– Это сотрудничество – взаимовыгодное и для вуза, и для нашего района, – сказал Александр Анатольевич. – Студенты получают ценный опыт, знакомятся с сельским районом, с конкретными школами, их педагогическими коллективами, детьми. А школьники из наших сел и деревень имеют возможность получить дополнительные занятия. С молодыми и перспективными ребятами, будущими педагогами у них уже установлен контакт за то время, что действует эта программа. 

Сейчас в рамках совместного проекта «Педагогический десант «Дополняй-ка!» идет поиск решения проблемы дополнительного образования в школах отдаленных сел и деревень. Каждую субботу к детям приезжают студенты педуниверситета и безвозмездно проводят занятия по различным направлениям дополнительного образования.

– Этот проект нацелен на будущее, на омоложение кадров в сельских школах, – говорит ректор ТГПУ В.В. Обухов. – Надеюсь, взаимодействие между нашим вузом и районом будет успешно развиваться!

Сейчас 120 обучающихся включены в работу по реализации этого проекта. В перспективе – работа в сотрудничестве с ТГПУ по повышению квалификации педагогов школ муниципалитета и профориентационная деятельность.

Оксана Чайковская.

Комментарии